• demog

    Проект Демография

  • socnav01

    Социальный навигатор Кузбасса

  • ВКУЗБАССЕ

    ВКУЗБАССЕ.РФ

  • slugba

    Служба по контракту

  • leto2023

    Лето 2023

  • Pobediteli

    Дважды победители

  • Dobro

    Добровольцы России

  • comfort

    Комфортная среда

  • Calculator

    Социальный калькулятор

  • mvd

    Предупрежден - значит вооружен!

  • sockontract

    Социальный контракт

  • LR

    Лидеры России

  • 300letKuzbass

    Кузбасс-Онлайн

  • gosuslugi

    Портал госуслуг

  • Noobman

    Не дай себя обмануть

  • subsidii

    Субсидии

  • gosreg

    Госуслуги...забыли пароль?

  • Resultate

    Результаты независимой оценки

  • pomosh

    Оказать помощь

  • Rospotrebnadzor

    Роспотребнадзор

Уважаемые заявители!

Сообщаем, что по техническим причинам возможна задержка в сроках при рассмотрении заявлений, поданных в электронном виде, а также передачи и получении статусов о рассмотрении поданных заявлений, направляемых в личный кабинет на ЕПГУ.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

cn

История создания системы социальной службы в городе Новокузнецке

Социальная работа в России имеет глубокие исторические корни и богатую историю.
В XIV–XV веках предпринимались первые попытки общественной практики призрения бедных.
С XVII века получают развитие формы государственной помощи бедным и больным.
С издания Петром I в 1701 г. Указа «Об определении в Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых» происходит становление государственной системы социальной защиты.
Однако, образование специальности социального работника приходится на 23 апреля 1991 года, в этот день Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам постановил дополнить Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих квалификационной характеристикой "Специалист по социальной работе".
1990-е годы - это время решительной смены основ старого общества, время, когда подверглась коренной реорганизации система управления страны. В связи с изменениями, проходившими в тот период не только по стране, но и в нашем городе, 25 февраля 1992 г. распоряжением №60 Администрации г. Новокузнецка был создан Комитет по социальной политике Администрации города. Основной задачей Комитета стало оказание необходимой помощи социально незащищенным категориям горожан: пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т. п.
До начала 1990-х гг. в городе работали подразделения общесоюзной системы – отделы социального обеспечения. Сразу же после создания Комитета начинается процесс перехода на децентрализованную выплату пенсий и пособий с одновременным внедрением компьютерной системы назначения и перерасчета пенсий и пособий.
В 1993г. под руководством сотрудников Комитета ведется создание Центров социальной помощи населению, благодаря деятельности которых удалось добиться некоторого снижения социальной напряженности в городе.
К 1994 году окончательно сформировались цели и задачи деятельности Комитета, сформировалась его структура. Итогом этого организационного периода стало утверждение «Положения о Комитете по социальной политике» Администрации города, где была представлена следующая структура:
•    Отдел социальных программ.
•    Отдел организации выплаты и доставки пенсий и пособий.
•    Отдел срочной социальной помощи.
В это же время Комитет явился учредителем следующих социальных организаций:
•    Детский социальный приют (директор – Баранова Д.П.),
•    Служба срочной социально-психологической помощи (директор – Сосновская Н.Б.),
•    Центр социальной и медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (директор – Боряк Л.В.).
В 1995 г. в структуре Комитета сформировался отдел по работе с ветеранами, преобразованный позднее в отдел социальной поддержки населения и реализации льгот.
 В данный период произошла реорганизация районных отделов социального обеспечения в Управления социальной защиты населения. По мере вступления в силу Федеральных законов и распоряжений Администраций области и города из структур, выполняющих единственную функцию выдачи пенсии. Управления постепенно преобразовались в систему, направленную на реализацию разноплановых задач в области социальной политики и снятия социальной напряженности. Но данные системы входили в структуру районной власти, что не позволяло вести единую социальную политику в рамках города. В результате на основании распоряжения Главы города № 508 от 30 июня 1997г. должности начальников и работников УСЗН переданы в состав Комитета, а сам Комитет получил название Комитета социальной защиты населения, более точно отражающее суть его деятельности. Председателем Комитета была утверждена Стефанишин С.И., начальниками УСЗН: Центрального района – Козлов Е.В., Кузнецкого района – Прохорова Л.Н., Заводского района – Дубровская Н.Н., Куйбышевский район – Ивакина Ю.И., Орджоникидзевский район – Шипунова Л.Б. Структурно Комитет выглядел следующим образом:
•    Отдел контроля назначения и выплаты пенсий и пособий
•    Отдел координации и контроля социальной поддержки населения и реализации льгот.
•    Финансово-экономический отдел.
•    Отдел автоматизации и технического обслуживания.
•    Отдел юридической помощи и делопроизводства
•    Управления социальной защиты пяти районов города.
•    Центры социального обслуживания населения в пяти районах (позднее МУ «Комплексные центры социального обслуживания населения»).
•    Подчиненные Комитету учреждения социальной защиты.
Кроме этого в состав Комитета были введены учреждения государственной службы - Бюро медико-социальной экспертизы (общие и специализированные).
В сентябре 1997 года открылся центр социальной реабилитации и адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с передачей выплаты детских пособий в систему социальной защиты в 1998 г. был организован отдел помощи семье и детям, в настоящее время значительно расширивший свои функции.
В составе Комитета была выделена  Централизованная бухгалтерия, которая по настоящее время ведет учет хозяйственных операций и осуществляет финансовую деятельность городских учреждений социальной защиты.
На основании распоряжения Администрации города Новокузнецка № 130 от 26.02.1999г. образовалось Управление социальной защиты населения Новоильинского района, директором которого становится Цуканова Т.И.
В 2002 году, в связи с выделением функций пенсионных отделов в подчинение пенсионного фонда, были пересмотрены и утверждены распоряжением Главы города структура Комитета и его функции, которые формулировались следующим образом:
•    Назначение, перерасчет и выплата пенсий, пособий и компенсаций, выплачиваемых через органы социальной защиты населения.
•    Работа с семьями с детьми.
•    Оказание социальной помощи, предоставление льгот и субсидий.
•    Социальное обслуживание и реабилитация.
•    Опека и попечительство.
•    Правовая и финансово-хозяйственная деятельность.
•    Информационное, техническое и программное обеспечение.
В 2002 г. закончилось формирование порайонной системы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, так как открылись Центры – «Алые паруса» в Новоильинском районе и «Полярная звезда» в Орджоникидзевском. В 2005г. в ведомство Комитета социальной защиты передано муниципальное учреждение Оздоровительные центры - «Бунгурский» и «Пламя», в 2008г. - загородный оздоровительный лагерь «Голубь».
С целью совершенствования работы с населением и повышения доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и прочих граждан, проживающих в отдаленных территориях (удаленных от центра города), находящихся в трудной жизненной ситуации Распоряжением Главы г. Новокузнецка
от 18 ноября 2008 г. № 3369 из состава МУ КЦСОН Центрального района" выделяется МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Абагур-Лесной",  а из состава МУ КЦСОН Куйбышевского района" выделяется МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения поселка Листвяги".
Сегодня социальная служба города Новокузнецка представлена Комитетом социальной защиты – органом муниципального образования с 6 районными управлениями социальной защиты населения, 17 муниципальными учреждениями различной направленности, 3-мя федеральными государственными учреждениями Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и 4-мя Государственными социальными учреждениями.

Арчибасова Юлия Викторовна

 

Председатель Комитета социальной защиты

Воротникова Татьяна Анатольевна

 

Заместитель председателя Комитета социальной защиты

Прожиточный минимум, установленный на территории Кемеровской области - Кузбасса
в расчете на душу населения 14062,00 руб.
для трудоспособного населения 15328,00 руб.
для пенсионеров 12093,00 руб.
для детей 13844,00 руб.